НЕКТАР СВЯТОСТИ

Мудрые высказывания и поучения преподобного Амвросия Оптинского.

Батюшка Амвросий всегда говорил с каждым человеком на его языке. Он не разделял богатого или бедного, статного или простого, он в каждом видел образ и подобие Божие. И каждому указывал дорожку ко спасению и те слова ведущие ко спасению до шли и до нас. 

Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.

Кто уступает, тот больше приобретает.

Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь.

Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото.

Неисполненное обещание все равно, что хорошее дерево без плода.

Где просто, там ангелов со сто; а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.

Не надо верить приметам, и не будут исполняться.

Кто нас корит, тот нам дарит; а кто хвалит, тот у нас крадет.

Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.

Не хвались горох, что ты лучше бобов, размокнешь — сам лопнешь (нельзя превозноситься над другими).

Нужно жить, не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем моё почтение.

От грошевой свечи Москва сгорела (т.е. что в духовной жизни нельзя пренебрегать маловажными обстоятельствами).

Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости.

Можно жить и в миру, но не на юру (т.е. не на виду у всех), а жить тихо.

Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы, как заляжем на землю, и встать не можем.

Смотри, Мелитона, держись тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона. (т.е. не надо быть высокомерными).

Лицемерие хуже неверия.

Послушай сестра! Не будь востра, не будь пестра! А будь постоянна и смирна, и будешь мирна.

Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум; а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!

Боже-то поможи, — да и сам мужик не лежи.

Безбожникам нет оправдания; ведь всем, всем решительно, и язычникам проповедуется Евангелие; наконец, по природе всем нам от рождения вложено чувство познания Бога; стало быть, сами виноваты. Ты спрашиваешь, можно ли молиться за таких? Конечно, молиться за всех можно.

Что тебе за дело, что про тебя говорят, если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи.

Обещание без исполнения все равно, что хорошее дерево без плода.

Чужую рожь веять — свои глаза порошить.

Если приидут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости и не обращай на них никакого внимания.

Как поживешь, так и умрешь.

Свои грехи говори и себя больше вини, а не людей.

Так то, брат, обычай-то у нас бычий, а ум то телячий (об упрямом своеволии).

Воли человека и Сам Господь не понуждает, хотя многими скорбями и вразумляет.

Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет; потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет, потому нужен ветер, чтобы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, чтобы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив (о терпении скорбей)

Напрошенный крест трудно нести. А лучше в простоте предаться воле Божией.

Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, буду же терпеть и я.

Чтобы идти в монастырь, надо терпения не воз, а целый обоз.

Данную запись просмотрели (54) раз(а)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *